Опыт герметизации высокоточной железобетонной обделки железнодорожного тоннеля

г. Северобайкальск, Россия

28 июля 2021 года состоялся запуск движения по второму Байкальскому тоннелю.

Новый Северо-Байкальский тоннель – это железнодорожный тоннель, находящийся в Восточной Сибири России, около города Северобайкальск. Климат расположения объекта является резко континентальным со средней температурой -25 °C зимой и +25 °C летом, при этом минимальная температура зимой может опускаться до -42 °C, а летом подниматься до +32 °C.

Ранее Байкало-Амурская магистраль (БАМ) у Байкальского хребта имела узкое место и поездам приходилось пропускать встречные составы, существенно задерживаясь. Благодаря запуску нового тоннеля пропускная способность БАМ увеличилась кратно.

На всей протяженности тоннеля (7 км) требовалось обеспечить недопустимость намокания на поверхности высокоточной железобетонной обделки диаметром около 10 м.

Согласно проектного решения герметичность обделки обеспечивается плотным примыканием резиновых уплотнительных гаскеток по периметру бетонного тюбинга, а также качественным заполнением заобделочного пространства минеральным тампонажным составом.

Для решения поставленных задач специалистами МС было предложено и реализовано решение по уплотнительному нагнетанию обделки тоннеля гидроструктурнами смолами на акрилатной основе MC-Injekt 3000 HPS и MC-Injekt GL-95 TX.

По результатам выполненных работ зафиксировано полное отсутствие течей через межтюбинговые швы и другие дефекты. Поставленные задачи по недопустимости намокания поверхности высокоточной обделки полностью решены.



 

Запросить коммерческое предложение

Северо-Байкальский тоннель
Северо-Байкальский тоннель
© MC-Bauchemie 2021
abs 123 abs 123 abs 123 abs 123 abs 123 abs 123 abs 123