Эксперт МС отвечает на вопросы круглого стола для журнала «Мостовые сооружения XXI век»

Jun 23, 2021

Менеджер по работе с ключевыми проектными сегментами компании Эм-Си Баухеми Михаил Коробков ответил на вопросы заочного круглого стола для журнала «Мостовые сооружения XXI век».

Вопросы, на которые дал ответ Михаил:

Каковы оптимальные схемы применения гидроизоляции разных видов при строительстве железобетонных и металлических  мостовых сооружений?  Как обеспечивать сдвигоустойчивость при различных видах гидроизоляции на мостах, как влияет на это вид применяемого материала?

- Оптимальными системами считаю либо напыляемые полиуретановые системы, либо комбинированные системы (рулонная гидроизоляция совместно с температуростойкой эпоксидной грунтовкой).

Что касается сдвигоустойчивости, то упруго-эластичный полиуретан, имеющий высокие физико-механические характеристики, с большой долей вероятности обеспечит выполнение заданных показателей сдвиговых нагрузок (безусловно в случае соблюдения всех технологических этапов при проведении работ). В части комбинированной системы, указанной выше, улучшенная адгезия за счет применения грунтовки, которая в свою очередь помогает решить вопрос ровности поверхности и качественного ремонта пор, лунок и неровностей.

Что приводит к дефектам гидроизоляционного слоя и как их избежать?

- К сожалению, одна из самых распространенных проблем – не полное соблюдение подрядчиком технологических операций. Второе место делят отсутствие требований по должной подготовке поверхности перед нанесением рулонной гидроизоляции и качество самой гидроизоляционной системы. Я считаю, что некоторые типы изоляционных материалов не способны воспринимать увеличившиеся нагрузки от транспортных средств, другими словами, системы изжили себя. Замыкает тройку внешнее воздействие, а именно повреждения, связанные с заменой или ремонтом покрытий проезжей части или пешеходных зон. К слову, данные проблемы в настоящее время возникли в пешеходных переходах в городе Москва после замены асфатобетонного покрытия на тротуарную плитку.

Какие виды гидроизоляционных материалов применяются на мостах в различных климатических зонах? Каков их срок эксплуатации?

- Тип гидроизоляции зависит во многом от сооружения. Играет роль год проектирования, интенсивность движения, опыт эксплуатации в данном регионе. Поэтому однозначного ответа на этот вопрос у меня нет. Срок эксплуатации гидроизоляции не менее 10 лет. Правда на практике первый ремонт наступает раньше этого срока.

Какие современные материалы вы готовы предложить для гидроизоляции транспортных сооружений? Как они показали себя в использовании при различных конструкциях мостовых слоев дорожных одежд?

- Сотрудники компании Эм-Си Баухеми (MC-Bauchemie) в настоящее время разработали несколько решений для гидроизоляции мостовых сооружений. Так в России доступны 2 системы для устройства грунтовочного слоя под рулонную гидроизоляцию MC-DUR 480 LF и MC-DUR 680 LF. И разработана и испытана самостоятельная система гидроизоляции на основе полиуретана MC-FLEX 2299. Российское представительство компании сейчас ведет работу длянатурного опробирования системы MC-FLEX 2299, так что если кого-то заинтересует этот вопрос, мы готовы к конструктивному диалогу.

Отвечают ли имеющиеся нормативы современным требованиям по созданию однородной конструкции  мостовой одежды  с гидроизоляцией  в условиях воздействия динамических нагрузок и знакопеременных напряжений? Существует ли необходимость индивидуального подхода при составлении дорожных слоев  при строительстве каждого мостового перехода, учитывающего индивидуальные особенности каждого сооружения наподобие системы  объемного проектирования по дорогам?

- По моему мнению, нормативная база в России требует комплексного пересмотра. Но не такого, как мы иногда можем наблюдать, когда выбираются европейские нормативы EN, переводятся на русский язык, дополняются небольшими разделами из старых ГОСТ и СНиП (СП) и всё это затем мы получаем как нормативный документ.

Что касается индивидуального подхода для каждого моста, то здесь, наверное, стоит рассмотреть вариант унифицированных решений исходя из геометрических параметров сооружений, среды эксплуатации и нагрузок, климата, материала и типа исполнения конструктивных сооружений.

Михаил Коробков - Менеджер по работе с ключевыми проектными сегментами, MC-Bauchemie
Михаил Коробков - Менеджер по работе с ключевыми проектными сегментами, MC-Bauchemie
© MC-Bauchemie 2021
abs 123 abs 123 abs 123 abs 123 abs 123 abs 123 abs 123